Основной радиатор охлаждения ДВС МТЗ

Рассмотрим систему охлаждения на примере двигателя МТЗ-82


Система охлаждения двигателя МТЗ-82 состоит из:

  • помпы (водяного насоса МТЗ);
  • рубашки охлаждения двигателя;
  • вентилятора;
  • радиатора охлаждения (основной радиатор); 
  • термостата;
  • охлаждающей жидкости;
  • датчика температуры охлаждающей жидкости.

Основной функцией системы охлаждения ДСВ является обеспечение теплового баланса между деталями двигателя. Благодаря этому балансу обеспечивается оптимальное скольжение на всех трущихся поверхностях.


Температурный режим имеет большое влияние на износ деталей двигателя, на расход топлива, на мощность и на другие показатели работы ДВС. Кстати, частью этой большой системы является система отопления кабины, о которой мы рассказали в этой статье (ссылка).


Радиатор МТЗ как важная часть системы охлаждения двигателя


Чуть ли не самой важной частью системы охлаждения двигателя является радиатор охлаждения, он же основной радиатор. Радиаторами комплектовались даже самые первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Именно радиатор выполняет важнейшую функцию системы охлаждения - он поддерживает рабочую температуру всей системы, тем самым защищая двигатель от перегрева.


Радиатор охлаждения МТЗ состоит из:

  • верхнего бака;
  • нижнего бака;
  • сердцевины радиатора (соты);
  • деталей крепежа.

Радиатор охлаждения является основным теплообменником системы. Ставится радиатор между ГУРом и вентилятором. Расположен он так, чтобы улавливать встречный поток воздуха во время движения транспортного средства.


В оригинальном исполнении радиатор состоит из нижнего и верхнего латунных бачков, которые соединяются между собой трубками охлаждения. Сами же трубки спаяны друг с другом теплоотводящими элементами, которые увеличивают площадь теплообмена всей конструкции. На верхнем бачке расположена заливная горловина и подводящий патрубок: именно по нему охлаждающая жидкость, уже разогретая двигателем, попадает в соты радиатора.
Крышка заливной горловины имеет воздушный клапан, который помогает держать давление внутри системы на требуемом уровне. Нижний бачок оснащен сливным краном и патрубком для отвода жидкости (патрубок отводит охлаждающую жидкость в один из трубопроводов помпы).


Спереди радиатор оснащен шторкой. Шторка регулирует проход воздуха к радиатору охлаждения МТЗ. Управление шторкой происходит из кабины рычагом посредством с помощью троса, связанного с валиком шторки. С обратной стороны радиатора расположен диффузор, который обеспечивает ускоренное движение воздуха через радиатор охлаждения.


Компания ТракторОк может предложить Вам несколько вариантов радиаторов охлаждения:

  • Радиатор водяного охлаждения МТЗ 4-х рядный (алюминиевый);
  • Радиатор водяного охлаждения МТЗ 4-х рядный (медный);
  • Радиатор МТЗ (латунный) (г. Оренбург).

И помните - компания ТракторОк всегда на страже Вашей техники!

  • Основной радиатор охлаждения ДВС МТЗ

Рекомендуемые товары

Радиатор МТЗ Прибалтика (алюминий) 70У-1301010

Радиатор МТЗ Прибалтика (алюминий) 70У-1301010

Радиатор водяного охлаждения МТЗ-80, двигатель Д-240 4-х рядный - кат. номер 70У-1301010. Использует..

2 860.00 грн

Радиатор МТЗ Прибалтика (медь) 70У-1301010

Радиатор МТЗ Прибалтика (медь) 70У-1301010

Радиатор водяного охлаждения МТЗ-80, двигатель Д-240 4-х рядный - кат. номер 70У-1301010. Использует..

4 501.20 грн